16.07.2004, пятница, 22:50 по-Легосски, тридцать третий день "на местности".
Алекс c самого утра жжот неожиданными высокотехнологичными наблюдениями: у секретарши "Её Жустичества Айо"... цветной монитор. Слева - фиолетовый, справа-вверху - синий, слева внизу - красный! Я даже не поленился сходить посмотреть. Действительно, "цветной": 15", древний, как само существование стандарта VGA, ящик не толерантно-белого (уже с лёгкой желтизной, ибо стоит на солнце) цвета. Картинка в "Word" - ну точно, как описал Алекс, "пятнисто-радужная". Не знаю, чисто случайно железку тюкнули при морской перевозке на Чёрный континент, или около мощного источника электромагнитного поля щедро подержали, но работать на подобной технике без размагничивания - собственное зрение не любить. Видимо, "Её Жустичество" секретаршей не слишком довольно, вот и пытается исподтишка, да весьма нетривиальными способами зрения лишить... Пока не забыл - именно в Найжирии я впервые столкнулся с тем, что клавиатуры и мышки должны поставляться заказчику исключительно чёрного цвета. Мол, белые аксессуары компьютера - это всё американские происки, а так же полное неуважение к характерной пигментации кожных покровов коренных жителей страны.
Упитанный полярный лисёнок в полный рост. Свет - дохнет. UPS-ы - дохнут. Лампы дневного света сначала решили, что они - цветомузыка дневного света, а немного позже - что они только что сгоревшая цветомузыка всё того же дневного света. Запихал <чувствительные пальцы гражданина Тюнжи - зачёркнуто за отсутствием "высокоточного оборудования" в офисе по причине слишком раннего часа> тестер в розетку и... получил многократный оргазм. Ау, олдскулы и любители винтажного звука, помните, в славные времена бобинных магнитофонов, были популярны стрелочные индикаторы уровня записи. Выставляем "0" децибел, чтобы не перегружать канал записи, всё такое... По факту - самые примитивные вольтметры. Подключенный в розетку тестер, ничуть не менее "олдскульный" и, конечно же, винтажный - стрелочный. А потому - тоже прекрасно помнит. И внезапно осознал, что он - и есть тот самый "индикатор уровня записи", только отградуированный не в непонятных децибелах, а в традиционных вольтах.
Судя по тому, что я наблюдаю на приборе, напряжение в сети тоже достаточно винтажное. Я бы даже не побоялся сказать, "американское". - Стрелка выдаёт такой забойно-рваный ритм, в стиле бессмертного шлягера "Kiss" из альбома 1979-го года "Dynasty": "I Was Made For Lovin' You Baby"... в диапазоне напряжений от 87v до 135v включительно! Всё это при обещанном "Найжирийским Электричеством" европейском номинале 220v. Ладно, чтобы порадовать знакомыми цифрами американского Экселенца. Но двух молдавских Белых Масточек пугать за что?!! Мало того. Когда в переменно-электрическом виртуальном "шлягере" приходит время припева, стрелка тестера внезапно улетает далеко вправо, при этом чуть не изгибаясь о шпенёк-ограничитель. Текущий предел измерения - 250 вольт!!! В углу офиса резко начинает вонять палёным холодильник. Оба кондиционера характерно шипят "изнутри", будто хором цитируя "Ты кто такой? Давай дасвиданья!" (этот речитатив немного из будущего", но кому-какое дело?). Сумрак. Звенящая тишина. Вонь палёных проводов и отказавшей электроники. Стрелка тестера медленно и неохотно возвращается в знакомый диапазон 87-130v. Занавес...
- "Арбайтен нихт шансен", можно собираться домой, в "Схератон"... - Алекс, как всегда, чертовски прав.
Не знаю, нуль у них там, на подстанции "отгорел", или откуда ещё выше таким пришло, в любом случае "дизастер" в полный рост. Все предохранители и варисторы в "пилотах" спеклись, кондиционеры с холодильником в ауте. Белые Масточки ощущают себя провалившимися в глухое без-электрическое средневековье. Французская комедия "Пришельцы" наоборот. Чтобы не переходить на полуслове к следующему эпизоду - кондиционеры пришлось чинить (примерно неделю...), убитый насмерть холодильник худо-бедно поменяли по гарантии. Чтобы подобное впредь не повторялось, мистер Эффионг притарабанил в багажнике пикапа недюжинный электронно-механический стабилизатор напряжения, каких я не только раньше в глаза не видел. (Очень хотелось бы узнать, о чём ну почти всемогущий мистер Эффионг думал целый месяц, до, собственно, осуществления "I Was Made For Lovin' You Baby"... со всеми вытекающими). - Покрытый по всему периметру вентиляционными сетками железный "сундук", размером примерно с ящик для яблок советского образца (который в четыре стандартных дощечки по вертикали...) Внутри - мощный тороидальный автотрансформатор, на регулирующую ось которого нанизан бутерброд из небольшого электродвигателя и хитрого трансформаторного датчика угла поворота вала. Заявленная мощность - 11.5 киловатт! Моща! Это Вам не примитивный советский стабилизатор напряжения для чёрно-белого телевизора "Крым 206"...
Теоретически всё просто и технологично: в зависимости от ухода напряжения в сети электродвигатель вращает автотрансформатор "во имя компенсации", угол поворота постоянно контролируется соответствующим датчиком и нехилой-такой платой управления с микроконтроллером. Подобные высокотехнологичные "шняжки" из загадочной вселенной "электромашин" я только на плакатах, на лекциях в Политехническом Институте видел. Зато теперь, чтобы узнать, что напряжение опять ушло, не приходится вызывать Тюнжи по телефону или втыкать в розетку тестер. - При любом подозрительном "телодвижении" в электросетях в уголке, под окном, начинает обиженно завывать и мигать лампочками "шайтан-электромашина". Влёгкую "человека-оркестр" заменяет: электродвигатель на низких тонах солирует, автотрансформатор при изменении мощности высших гармоник добавляет... Дедушка электронной музыки - Лев Сергеевич Термен, стесняясь "терменвокса", активно ворочается в гробу. Жан-Мишель Жарр из чёрной зависти крушит тяжёлой монтировкой не имеющие мировых аналогов синтезаторы. Белые Масточки смотрят в угол помещения с уважением и даже некоторой опаской.
* * *
Просто как некоторое наблюдение, дающее понимание отношения Верховной судебной власти к своим подчинённым. Может, я, конечно, ошибаюсь, но исконно-русское понятие "новая метла по-новому метёт" приобретает в Найжирии по-настоящему гротескную реализацию. На момент смены "Онорабле Чифа Джаджи" во всех эшелонах власти Верховного Суда Штата Легос происходят стремительные кадровые перестановки. Кто-то возносится по служебной лестнице, кого-то по-тихому замешивают с грязью, а позже (точно так же по-тихому) увольняют. Сильно напоминает молдавский парламент образца 2020-2021 годов, ага. Но - это уже взгляд из далёкого будущего. Примерно такая же судьба, к сожалению, была уготована и Жустиции Эстер Абисойе Айо. Вдоволь погарцевав с шашкой наголо на белом (нет, лучше, конечно, "вороном" - так намного толерантнее) коне перед строем остальных "судебных", пока у кормила власти стоял Чифа Джаджа Августин Адетула Алаби, после его ухода резко сдала свои IT-просветительные и IT-внедрительные позиции.
* Hon. Justice Augustine Adetula Alabi, - это 2004-2009 годы.
Даже неофициальный титул "Главного Автоматизатора Найжирийской Судебной Действительности" не спас Её Джустичество Айо от опалы и гонений. А позже - стремительного падения по должностям, когда новым "Чифой Джаджей" стала женщина - Инумидун Энитан Аканде (Honorable Justice Inumidun Enitan Akande). Была это просто зависть к чужим успехам, или действительно что-то принципиально изменилось - или не изменилось - но проект года через три-четыре эксплуатации был признан "провальным", со всеми вытекающими наездами и обвинениями. Мы как-бы знали, что Жустиция Айо страдала от малярии и ежегодно летала на месяц в Лондон, чтобы пройти курс реабилитации, но известие о ее смерти в 47 лет, после "тяжёлой и продолжительной болезни", так и оставшейся неназванной, меня немного опечалило. Разумная и вменяемая была дама. Пусть изрядно властная и самолюбивая. Ещё обиднее - все упоминания о ней, даже не в контексте автоматизации под эгидой "British Council", а вообще профессиональной деятельности в "Supreme Court of Lagos State", вымараны почти подчистую. Равно как почти невозможно найти её фотографий. Вот такой "высокотехнологичный" путь к забвению...