Посвящается Стоящим у Окошка
Ой как давно - в ранне-осознанном юношестве - попалась мне на глаза нудная, наивная, не балующая захватывающими поворотами судеб, ни разу позже не перечитанная книжонка в мягкой цветной обложке - "Темпоград". Все, что я вынес из неё тогда, и что не теряет своей актуальности по сей день, укладывается в два коротких абзаца. Если хотите, данные строки можно считать этаким манифестом, первопричиной рождения сначала - "Чарующего Крыма", а через какое-то время - и данного, ни на какие "Рассветы цвета свежеотшлёпанного девичьего бедра..." (с) не претендущего проекта из разноцветных картинок. Нужно ведь иногда самому себе дарить подарки ко Дню рождения - давно ожидаемые, и все равно в какой-то степени неожиданные. "Неожиданные" в самую первую очередь объёмами результата. Как-то изначально представлялись десять-двадцать фотографий в три ряда, как учат специалисты по формированию портфолио и все такое, а потом, в процессе, произошло некоторое переосмысление целей, вспомнились вполне законные и оправданные притязания семьи, друзей и знакомых, что происходит тайное владение визуальной информацией, не побоюсь даже термина "вуайеризм от фотографии". В результате всё получилось типично по-украински: 16000+ картинок, "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте!!!" :-) Так. Что-то меня мыслиями по развесистому древу Жизни уволокло... А потому, вернёмся к "Темпограду":
...Все мы, пассажиры в Поезде Времени - временные пассажиры - до конечной станции не доезжает никто. Где-то на промежуточном полустанке мать вносит нас в вагон, завернув в пеленки; несколько десятков лет спустя, тоже на случайном полустанке, осыпав бесполезными цветами, нас выносят из поезда вперед ногами. Вносят всех, выносят всех, но в пути люди ведут себя по-разному. Одни дремлют всю дорогу на верхней полке, довольные, что их не тревожат. Другие жуют и жуют, разложив домашнюю снедь: пирожки, вареных цыплят, помидоры, бутерброды, крутые яйца. Третьи выскакивают на каждой станции, несутся, сбивая всех с ног, на вокзал, с гордостью приносят свежие журналы, или ведра с яблоками, или местные сувениры. Четвертых интересуют только соседи - они смеются, флиртуют, откровенничают, выслушивают откровенности. Пятые вообще не замечают ничего: сидят молча, уткнувшись в свои бумаги, как будто и не едут никуда, как будто и людей нет рядом: день в поезде для них - очередной рабочий день.
Существуют еще и шестые - стоящие у окошка. Шестых в пути интересует сам путь. Приклеив лоб к стеклу, они стоят и стоят у окошка, провожая глазами дома и рощи, ловят названия станций, сверяют с путеводителем, прикидывают, далеко ли до ближайшего города, и гадают, как он выглядит. Скосив глаза, высматривают километровые столбы, прикидывают, с какой скоростью идет поезд. Казалось, какая разница: 720-й километр или 721-й? Лес там, и лес тут, мокрые осины, густой болиголов в прогалинах. Но "стоящих у окошка" увлекает самый процесс продвижения, им хочется заглянуть за горизонт, их волнует ожидание перемен. И иногда Поезд Времени вознаграждает их долготерпение. За однообразными лесами открывается степной простор, за однообразными степями - город, за городом - села с садами, а там и море, там и горы, каждая неповторима: горы никогда не бывают однообразными. А за горами... Уж за горами обязательно откроется что-то особенное!
Георгий Гуревич, "Темпоград"
Ну а теперь, по-американски длинное посвящение:
Семье: Виктории, Тимофею, Ирине - за поддержку и понимание. Без Вас много чего бы не случилось;
Тимофею Анатольевичу (отдельно) - прости, что чуть-чуть не остались под Дхаулагири;
Юрию Коробану - за курс молодого бойца в туризме и реализацию "грандиозных планов";
Сергею Попову - за все-все прошлые, настоящие и будущие авантюры;
Алексею и Оксане Глущенковым - без Вас не было бы "Кольца Аннапурны", Чили, Аргентины и Исландии;
Евгению (Джину) Ковалевскому - за дружбу, Камбоджу и "Пять Лепестков";
Наталье Могылде - за образец женщины, с которой готов пешком хоть к чёрту на рога;
Андрею Хохлову - Учителю и "мучителю", за расширение границ Мира и ассоциативный резонанс;
Михаилу Леонтьеву - за пристальное внимание к деталям и справедливую критику;
Семёну Фотенко - за нестандартные "Контакты", правильную литературу, очень много общего и... так же много диаметрального;
Татьяне Коптиной - за умение вернуть в реальность и совместное погружение в Иран;
Денису Мустафину - за поучительный Казбек, Тушети и Пятра Краюлуй;
Алексею (Мисти) Кочкину - за множество новых друзей, Аладаглар и "Ай-Серез" на Ай-Серезе;
Вячеславу и Наталье Нестеровым - за "непроораемые ощущения" в Крыму, Сванети и Киеве;
Вячеславу Грече - за Хапхал "в лоб", БKК по руслу, правильную Айю и откровения в Клуж-Напоке;
Павлу Шведу - за мудрость, жизненный опыт и литературное погружение в Карадаг;
Тахиру Бедертдинову - за "Братство Перстня" и "Три Коленца по Ликии";
Вячеславу и Елене Горовецким - за яркий пример идеальной походной семьи;
Сергею Карташову - за портал во Вселенную Крымских Портвейнов на Чатырдаге;
Сергею Васину - за светлую личность под суровой внешностью и "Супчик ЖИДЕНЬКИЙ, но питательный";
Альберту Алексееву - за родство душ, der leiben mutter schnaps и... "Супчик ГУСТЕНЬКИЙ и питательный";
Константин Чвилёву - за понимание, что такое безбашенный турист, которого любит удача;
Ирине Яровой - за "Крымскую Кругосветку" и много-много вкусненького;
Сергею Цариградскому - за незабываемые Албанию и Косово;
Алексу (Шурику) Яковлеву - за Нигерию, Замбию и Гамбию, которым больше не повториться;
Валерию Корчмарю , на заре фото-биографии подсадившему меня на "Nikon".
Всем "Стоящим у Окошка", кому эти картинки или, может быть, "многия буквы" помогут оставить кусочек своего сердца в новом, неожиданном и прекрасном уголке нашей удивительной Планеты.